Жидкая шумоизоляция авто

Жидкая шумоизоляция — инновация в мире материалов для звукоизоляции. Этот новый вид материала, называемый "жидкая шумка" и "жидкая виброизоляция", появился недавно, и многие автовладельцы задаются вопросом: "Что такое жидкая шумоизоляция?", "В чем преимущества жидкой шумки по сравнению с традиционными листовыми материалами и стоит ли ее использовать?". В этой статье мы постараемся ответить на все эти и многие другие вопросы.

Преимущества "жидкой шумки"

В настоящее время большинство автовладельцев все еще предпочитают привычные типы звуко- и виброизоляции (ЗВИ), однако уже есть те, кто выбрал жидкую ЗВИ и остался доволен ее результатами.

Первое преимущество жидкой шумоизоляции перед листовыми материалами заключается в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки, что невозможно сделать с обычными листовыми материалами. Из-за агрессивной среды листовые материалы могут отслоиться со временем, поглощать влагу и терять свою эффективность, в то время как жидкая ЗВИ надежно защищает поверхность снаружи. Применение материалов мастичного типа также обеспечивает надежную защиту наружной поверхности кузова автомобиля.

Второе преимущество — стойкость к механическим и температурным воздействиям. Жидкая шумоизоляция устойчива к солевым реагентам, ударам гравия и другим механическим воздействиям. Благодаря тому, что основой для жидкой "шумки" является жидкая резина, после высыхания поверхность надежно защищена не только от механических и химических воздействий, но и от коррозии, обеспечивая эффективную защиту для кузова автомобиля.

Способы нанесения жидкой шумоизоляции

На сегодняшний день существует всего два способа нанесения жидкой звуко- и виброизоляции (ЖШВИ):

  1. Нанесение жидкой ШШИ вместе с грунтовкой, обладающей эффектом адгезии.
  2. Нанесение жидкой шумовиброизоляции на чистую поверхность.

Второй метод рекомендуется осуществлять вместе со стандартной "шумкой". Благодаря жидкому распылению материала для шумоизоляции, он проникает в каждую щель, заполняя их, что обеспечивает отличную защиту от внешних шумов и посторонних вибраций.

Используя листовую ЖШВИ, можно значительно снизить общий уровень шума в салоне, однако при комплексном подходе и использовании двух видов шумоизоляции можно достичь еще более высоких результатов. Благодаря хорошему проникновению жидкой ЖШВИ в труднодоступные места исчезают "сверчки", уменьшается дребезг панелей салона и кузовных деталей, а также улучшается акустика. Кроме того, как уже упоминалось, нанесение жидкой шумоизоляции на колесные арки может уменьшить до 30% общего шума, который проникает через них (шум от резины, гравия, завихрений и т. д.).

Виды жидкой шумоизоляции

Существует несколько видов жидкой шумоизоляции на сегодняшний день, и хотя их выбор невелик, их качество высоко. В основном это резинобитумные мастики для нанесения в жидком состоянии. Профессионалы чаще всего используют такие продукты, как Noxudol 3100, Dinitrol 479 и STP мастика NoiseLIQUIDator.

Noxudol 3100 - это эластичная паста на полимерной основе, применяемая методом аэрозольного распыления. Она предотвращает резонанс и преобразует звуковые вибрации в тепло, обладает водостойкостью и антиабразивными свойствами. Ее наносят распылением или малярской щеткой на тщательно вымытую и обезжиренную поверхность. Она подходит для металлических и пластиковых поверхностей, рекомендуется наносить толщиной 1,0-2,5 мм. Высыхает за 6-12 часов, для полной полимеризации требуется 1-2 недели. После высыхания ее можно окрасить для более эстетичного вида.

Dinitrol 479 - это защитный состав на основе синтетической резины, который называют "жидкими подкрылками" или "антикоррозионным составом для обработки днища". Обладает шумоизоляционными свойствами и защищает от коррозии. Наносится кистью, шпателем или пульверизатором толщиной 1000-1500 мкм и высыхает за 10-12 часов.

STP Мастика NoiseLIQUIDator - это двухкомпонентная вибропоглощающая мастика, сочетающая свойства "антикора" и вибропоглощающего материала. Рекомендуется использовать на небольших жестких деталях с рельефной поверхностью. Наносится слоем 2-3 мм шпателем и высыхает за 24 часа.

Жидкая мастика в основном наносится на днище и наружные части колесных арок. Перед нанесением жидкой шумоизоляции поверхность должна быть тщательно вымыта и обезжирена, также можно обработать ее антисиликоном. Для лучшего сцепления жидкой ШВИ рекомендуется зачистить поверхность. Части автомобиля, на которые не должна попасть мастика, следует укрыть целлофаном или другим плотным материалом для защиты. Затем наносится грунтовка и все оставляется сохнуть.

Когда грунт высохнет, ровным слоем наносится жидкая шумоизоляция. Способ нанесения мастики зависит от ее типа и рекомендаций производителя. Слой сохнет в течение определенного времени, обычно 6-12 часов, в зависимости от типа и свойств жидкой шумоизоляции. После того как первый слой мастики подсохнет, наносится второй слой жидкой шумоизоляции.

 

Подведем итоги:

Жидкая шумоизоляция имеет ряд неоспоримых плюсов, среди которых:

  • Простота нанесения на поверхности любой сложности.
  • Возможность обработки труднодоступных мест, что невозможно с листовой шумоизоляцией.
  • Небольшой вес (10-20 кг) по сравнению с 60 кг битумных листов, что приводит к экономии топлива и улучшению динамических показателей автомобиля.
  • Высокие шумопоглощающие свойства, превосходящие листовую шумоизоляцию.
  • Отличная устойчивость к механическим повреждениям и перепадам температур.
 21.05.2024
 (27 просмотров)

Контакты

Республика Крым, Симферополь,
ул.Объездная, 10ч

8 (800) 777-14-50
(звонок бесплатный)

пн-пт 09:00-18:00

admin@autofox82.ru